Что лучше: Рено Дастер или Шевроле Нива?

chem-otlichaetsya-renault-duster-ot-chevrolet-niva1

Итак, перед вами два основных конкурента на российском рынке — Renault Duster и Chevrolet Niva. О том, что это действительно главные конкуренты, можно судить по результатам продаж. Например, в 2014 года пальму первенства среди недорогих кроссоверов и внедорожников занял Duster, а в начале года лучше продавалась Niva, видимо, из-за меньшей стоимости и экономического кризиса. Сразу напомним вам, что Нива дешевле Дастера, правда, разница совсем небольшая и составляет несколько десятков тысяч рублей.

Начнем с ходовой части. Ходит мнение, Шевинива построена вокруг рамы. Это не так, потому что оба автомобиля имеют несущий кузов. Однако у Нивы есть блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача, в то время как у Дастера понижающего ряда нет, а задние колеса приводятся в движение только при необходимости. Это, впрочем, не так уж сильно влияет на проходимость, как принято думать — оба автомобиля близки по «внедорожным» характеристикам, хотя Niva, скорее всего, окажется чуть более проходимой. Но это не повод называть ее полноценным внедорожником. Если любите месить грязь, стоит обратить внимание на настоящие рамные внедорожники.

Что касается комфорта, то здесь Дастер явно впереди. Та же шумоизоляция в Ниве намного хуже, а после 80 км в час начинают подвывать мосты. Конечно, Duster не идеал в плане шумоизоляции, но все же значительно тише.

chem-otlichaetsya-renault-duster-ot-chevrolet-niva2

О том, что продукция французского автопрома лучше держит дорогу, можно даже не говорить. Это особенно хорошо становится заметно на высоких скоростях. Да и на проселочной дороге управлять тягой и рулем Дастера куда удобнее. К сожалению, для Niva сегодня предлагается только один двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Это, сами понимаете, немного. Дастер куда мощнее, а потому и динамика у него лучше. Впрочем, не стоит думать, что Нива совсем «не едет». Не забывайте, что это компактный и относительно легкий автомобиль, поэтому для города динамики будет достаточно, но на трассе могут появиться трудности при обгонах.

По объему места для пассажиров и поклажи Дастер далеко впереди — он ведь значительно длиннее. Это вы можете почувствовать, сев на задний ряд — если в Ниве ваши ноги упрутся в спинку переднего сиденья, то в Renault можно расположиться с комфортом. Разумеется, багажник у Niva тоже меньше.

Качество отделки салона, безусловно, лучше у Дастер. И дело не в том, что Ниву выпускают в России (Duster также производят в РФ) — Дастер является новой моделью, а Niva была разработана еще в 90-ых годах 20 века. Сами понимаете, в этом плане сравнение не совсем корректное.

chem-otlichaetsya-renault-duster-ot-chevrolet-niva3

То есть Нива проигрывает по всем статьям? Почему же. Это отличный автомобиль с полным приводом, который стоит своих денег. Выигрывает он в первую очередь в стоимости запчастей и их доступности в магазинах — приобрести запчасти можно везде. Более того, многие владельцы сами ремонтируют свои Нивы, а это крайне благоприятно сказывается на семейном бюджете. И все же Дастер более приспособлен для городских дорог, да и на проселочной не подведет. А что бы окончательно сделать свой выбор, запишитесь на тест-драйв у дилера и сравните автомобили лично.