Рено Дастер: механическая коробка передач

renault-duster-mexanicheskaya-korobka-peredach

В России Renault Duster официально предлагается с двумя видами коробок передач: механической и автоматической, причем МКПП представлена сразу в двух видах. Поскольку об АКПП мы уже рассказывали, причем весьма подробно, сегодня поговорим о механических коробках передач.

Для наиболее недорогой комплектации производитель подготовил 5-ступенчатую КПП с индексом JR5. Этот агрегат можно встретить только в начальной комплектации с 1,6-литровым бензиновым двигателем и приводом на переднюю ось (4×2).

renault-duster-mexanicheskaya-korobka-peredach1

По сути, это самая обычная коробка передач и ничем особенным не выделяется на фоне других механических КПП, устанавливаемых на переднеприводные автомобили с поперечно расположенным двигателем. JR5 отличается неплохими динамическими свойствами, хотя некоторые покупатели жалуются на чуть большие вибрации, нежели на версиях с 6-скоростной коробкой. Связано это с тем, что переключения происходят с помощью рычагов, а не тросов.

6-скоростная коробка передач, имеющая индекс TL8, устанавливается только на полноприводные версии кроссовера, причем вне зависимости от типа двигателя: бензинового объемом 2,0 литра, либо 1,5-литрового дизельного агрегата.

renault-duster-mexanicheskaya-korobka-peredach2

TL8 имеет чуть более сложную конструкцию, нежели JR5, поскольку передает крутящий момент на задние колеса, если используется полный привод. Тросовый привод сводит все вибрации на нет.

Существует еще одна механическая шестискоростная КПП, она имеет индекс TL4, но на нашем рынке не представлена. На некоторых других рынках, где она предлагается, КПП работает в паре с переднеприводным шасси.

Какая из этих двух коробок лучше, JR5 или TL8? На самом деле сравнение не является корректным по той простой причине, что 5-скоростная КПП устанавливается только на модификацию с двигателем 1,6 л и передним приводом. TL8, имеющую 6 передач, можно установить только на модификацию с полным приводом. Что касается экономии топлива, то наименьшим расходом горючего может порадовать дизельная версия.

А стоит ли менять масло в МКПП? Официальный регламент технического обслуживания этого не требует на протяжении всего цикла жизни автомобиля. Но не будет забывать, что мы живем в стране с суровыми условиями, поэтому некоторые сервисмены все же рекомендуют его заменять для продления жизни коробки передач. Делать это рекомендуется на 80-100 тысяч километров пробега. А вот стоит ли это делать, решать только вам. Повторимся, официальный регламент этого не требует.