ГБО на Рено Дастер

gbo-na-reno-daster

ГБО — это газобалонное оборудование для различных транспортных средств. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли ставить ГБО на Renault Duster и что это даст владельцу. Вопросы по установке и настройке оборудования вам стоит узнавать в сервисе, который будет производить установку ГБО.

  • Итак, первое и самое главное. Если вы решили установить ГБО на только что купленный Дастер, то не забывайте о том, что с гарантии автомобиль «слетает». Именно по этой причине большинство автовладельцев, которые решаются на установку ГБО, ждет, когда закончится гарантийный период. Впрочем, это решает автовладелец.
  • Стоимость оборудования может быть самой различной. Возможно, вам удастся найти оборудование за 30-40 тысяч рублей, а кто-то захочет приобрести, например, за 80 тысяч. Правда, смысла в такой покупке нет, поскольку ГБО ставят в первую очередь именно для экономии средств на топливе. Стоимость установки оборудования сильно зависит от жадности сервиса, но можно найти вариант за 10-15 тысяч рублей. Каким будет качество работы, зависит исключительно от умения сервисменов.
  • Баллон для газа обычно находится в багажнике, причем для того, что бы он не съедал лишнее пространство, его укладывают в нишу для запасного колеса. Здесь есть один важный нюанс: у полноприводной версии запаска находится в салоне, а вот у моноприводной — под днищем, поэтому для переднеприводного Дастера могут возникнуть проблемы с установкой баллона. Впрочем, некоторые автовладельцы вешают его под днище. Запаску можно возить в багажнике, но только представьте, сколько места она занимает? В этом плане лучше использовать «походный набор» — ремкомплект, который помещается в небольшой футляр.
  • В салоне необходим регулятор выбора режима бензин/газ. На кузове — заправочная горловина. Обычно ее делают прямо в лючке бензобака.
  • Теперь о движении. Большинство владельцев Дастеров, которые используют ГБО, утверждают, что при переходе на режим «Газ» автомобиль начинает более вяло слушаться педали акселератора: тяги становится меньше, а эластичность ухудшается. Впрочем, это зависит от электронной настройки «мозгов», поэтому вполне возможно, что более свежая прошивка если не решит проблему, то сделает ее менее заметной.
  • Что касается перехода из одного режима (с бензина на газ и наоборот), то обычно этот момент не заметен вовсе. Как и в предыдущем случае, это может зависеть от прошивки. При этом в единичных случаях заметны перебои в работе системы: несмотря на переключение режима, система не переключалась. Думается, это опять же зависит от электроники.
  • Расход газа обычно немного выше на один-два литра. Но учитывая стоимость газа, эта разница легко компенсируется.
  • Кстати, об экономии. Сколько можно сэкономить? Простейший пример из жизни реального Дастервода с ГБО. Если на 500 км пробега в режиме «Газ» у него уходило около 1000 рублей, то в режиме «Бензин» те же 500 км освобождали его карман на 1600 рублей. При стоимости ГБО в 30 тысяч рублей оно окупит себя примерно за 30 тысяч километров пробега. В других случаях километраж будет несколько выше. Главное, подобрать подходящее и недорогое оборудование и выбрать «правильный» сервис, что бы вместо экономии не пришлось постоянно посещать последний.

Стоит ли устанавливать ГБО? Многие владельцы Дастеров, использующие ГБО, однозначчно говорят «да». Но решение, как обычно, за автовладельцем.