ГБО на Рено Дастер

gbo-na-reno-daster

ГБО — это газобалонное оборудование для различных транспортных средств. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли ставить ГБО на Renault Duster и что это даст владельцу. Вопросы по установке и настройке оборудования вам стоит узнавать в сервисе, который будет производить установку ГБО.

  • Итак, первое и самое главное. Если вы решили установить ГБО на только что купленный Дастер, то не забывайте о том, что с гарантии автомобиль «слетает». Именно по этой причине большинство автовладельцев, которые решаются на установку ГБО, ждет, когда закончится гарантийный период. Впрочем, это решает автовладелец.
  • Стоимость оборудования может быть самой различной. Возможно, вам удастся найти оборудование за 30-40 тысяч рублей, а кто-то захочет приобрести, например, за 80 тысяч. Правда, смысла в такой покупке нет, поскольку ГБО ставят в первую очередь именно для экономии средств на топливе. Стоимость установки оборудования сильно зависит от жадности сервиса, но можно найти вариант за 10-15 тысяч рублей. Каким будет качество работы, зависит исключительно от умения сервисменов.
  • Баллон для газа обычно находится в багажнике, причем для того, что бы он не съедал лишнее пространство, его укладывают в нишу для запасного колеса. Здесь есть один важный нюанс: у полноприводной версии запаска находится в салоне, а вот у моноприводной — под днищем, поэтому для переднеприводного Дастера могут возникнуть проблемы с установкой баллона. Впрочем, некоторые автовладельцы вешают его под днище. Запаску можно возить в багажнике, но только представьте, сколько места она занимает? В этом плане лучше использовать «походный набор» — ремкомплект, который помещается в небольшой футляр.
  • В салоне необходим регулятор выбора режима бензин/газ. На кузове — заправочная горловина. Обычно ее делают прямо в лючке бензобака.
  • Теперь о движении. Большинство владельцев Дастеров, которые используют ГБО, утверждают, что при переходе на режим «Газ» автомобиль начинает более вяло слушаться педали акселератора: тяги становится меньше, а эластичность ухудшается. Впрочем, это зависит от электронной настройки «мозгов», поэтому вполне возможно, что более свежая прошивка если не решит проблему, то сделает ее менее заметной.
  • Что касается перехода из одного режима (с бензина на газ и наоборот), то обычно этот момент не заметен вовсе. Как и в предыдущем случае, это может зависеть от прошивки. При этом в единичных случаях заметны перебои в работе системы: несмотря на переключение режима, система не переключалась. Думается, это опять же зависит от электроники.
  • Расход газа обычно немного выше на один-два литра. Но учитывая стоимость газа, эта разница легко компенсируется.
  • Кстати, об экономии. Сколько можно сэкономить? Простейший пример из жизни реального Дастервода с ГБО. Если на 500 км пробега в режиме «Газ» у него уходило около 1000 рублей, то в режиме «Бензин» те же 500 км освобождали его карман на 1600 рублей. При стоимости ГБО в 30 тысяч рублей оно окупит себя примерно за 30 тысяч километров пробега. В других случаях километраж будет несколько выше. Главное, подобрать подходящее и недорогое оборудование и выбрать «правильный» сервис, что бы вместо экономии не пришлось постоянно посещать последний.

Стоит ли устанавливать ГБО? Многие владельцы Дастеров, использующие ГБО, однозначчно говорят «да». Но решение, как обычно, за автовладельцем.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *