Автоматическая коробка передач Рено Дастер

В настоящее время на российском рынке Renault Duster представлен с четырьмя типами коробок передач: две механических (5 и 6 передач соответственно) и две автоматических (4 передачи в обоих случаях).

Надо отметить, что долгое время полноприводный вариант с АКПП купить было невозможно — таких машин попросту не существовало в природе. Дело в том, что для переднеприводного Дастера решено было взять коробку DP2, которой комплектуются модели Logan и Sandero. C незначительными изменениями данный агрегат перекочевал на кроссовер, но использовать его можно было только для переднеприводного автомобиля.

И только недавно, буквально пару лет назад, французы наконец-то подготовили АКПП для полноприводного Дастера — данная версия в нашей стране является востребованной. Коробка передач получила название DP8.

Если посмотреть на DP2 и DP8, то они не так уж сильно различаются между собой. В первую очередь выделяется редуктор, с помощью которого передается крутящий момент к задним колесам.

Динамика при сравнении полноприводной и моноприводных версий практически не отличается, хотя расход топлива в первом случае будет больше. Чего-то невероятного от коробок ждать не стоит. При старте передачи переключаются плавно и достаточно быстро, но когда нужно резко ускориться на скорости 60 км в час, коробка уже не кажется такой расторопной. Кроме того, не забывайте, что она имеет всего лишь четыре передачи, что в свою очередь не самым лучшим образом сказывается на расходе топлива. Об этом же говорят и многочисленные отзывы владельцев.

А вот что касается надежности, то здесь все не так сладко.

История коробки DP и ее модификаций уходит в 80-ые годы. Тогда концерном Volkswagen была разработана АКПП модели 095. Затем она была модернизирована, получила название 01Р и устанавливалась на автомобили Audi и Volkswagen. И хотя коробка получилась распространенной, она была прихотливой. В 1995 году компания Renault купила лицензию на АКПП 01Р. В дальнейшем французы периодически вносили в нее изменения, кроме того, коробку модернизировал концерн PSA (Peugeot и Citroen). И хотя АКПП была представлена как новая, ее принято считать плодом глубокой модернизации той самой 01Р.

В DP0 был внедрен новый блок управления Siemens, который позволял АКПП подстраиваться под стиль вождения автомобилиста. Правда, при этом переключения стали более задумчивые.

В 2013 году известное российское автомобильное издание «АвтоРЕВЮ» проводило длительный тест автомобиля Nissn Almera последнего поколения, где как раз была установлена коробка DP2. На 27 тысяче километров испытаний, что эквивалентно порядка 80 тысячам «обычных» километров, АКПП, что называется, испустила дух. Причина — перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Ремонт в официальном сервисе обошелся бы в 250 с лишним тысяч рублей, хотя такую коробку можно найти на вторичном рынке за куда меньшие деньги — спрос на нее имеется.

Значит ли это, что при покупке Дастера с DP2 следует ожидать его скорой кончины? Конечно же, нет. Все-таки испытания есть испытания и с реальной жизнью они имеют не так уж много общего. А вот стала ли DP8 надежней DP2, неизвестно.

Само собой, это не повод отказываться от Duster с автоматической коробкой передач, но если сильно переживаете, тогда остановите свой выбор на МКПП.